Мария Эйсмонт: Майдан в подмосковном лесу


Вторую неделю у вырубленной под новую скоростную трассу просеки в сосновом лесу подмосковного Жуковского живет экологический лагерь: на ночь тут остаются от 5 до 15 человек, в выходные бывает до 200. Активисты заявляют, что лес, только что потерявший около 8000 мачтовых сосен, еще можно спасти, если остановить строительство. Строительство, понятно, никто останавливать не собирается: подъездная дорога с трассы «Урал» М5 к воротам ЛИИ им. Громова, где раз в два года проходит знаменитый МАКС, — дорога федерального значения, а сам проект давно согласован на самом высоком уровне.

Вырубка началась вскоре после избрания Путина, в ночь на 21 марта: все ведущие к лесу дороги были перегорожены полицией, в город привезли ОМОН, и десятки рабочих с бензопилами под усиленной охраной сотрудников ЧОПа начали валить деревья. Мэр Жуковского к этому времени по странному совпадению ушел на больничный, с которого до сих пор не вышел, порубочный билет, так и не опубликованный в местной официальной прессе, подписывал его первый зам.

Ошарашенные жители Жуковского смотрели наутро на зияющую пустоту на месте вековых сосен, а в администрации с облегчением констатировали, что протест вылился лишь в несколько одиночных пикетов. За двое суток просека была полностью вырублена, и казалось, что долгая борьба жителей с администрацией за Цаговский лес закончилась полным поражением жителей. Власти снисходительно согласовали митинг в память о лесе, а доброжелательные полицейские помогали митингующим с зелеными шариками переходить дорогу.

И вот именно тогда, когда показалось, что все закончилось, все и началось. 7 апреля местные активисты, костяк которых составляют журналисты частной газеты «Жуковские вести» и несколько местных депутатов, собрали очередной митинг, на который пригласили Евгению Чирикову. «Мы собираемся ставить палатки», — рассказали жуковские активисты химкинским. Те одобрили и посоветовали правильное место — у самой просеки. Никто не ожидал, что к палаткам придет с едой и теплыми вещами так много людей, про которых еще недавно активисты со вздохом говорили: «Они смирились». Никто не ожидал, что на «Яндекс.Кошелек» за неделю перечислят более 50 000 руб. и что некоторыми крупными жертвователями окажутся близкие к администрации люди.

Две недели активисты сменяют друг друга в лагере. Они пытаются остановить строительные работы, бросаясь под мульчер, они получают сначала удары от чоповцев, потом отказ зафиксировать побои в больнице и в итоге статью 19.3 Административного кодекса от полиции.

«Какой смысл? Вы ничего не добьетесь», — слышат защитники леса со всех сторон. Они не спорят, потому что в большинстве своем понимают: шансов остановить строительство почти нет. Зато есть шанс восстановить взаимное доверие между людьми, чувство единения и сопричастности. «Сейчас лагерь — это место, где город возвращает себе человеческое достоинство», — гласит листовка, которую завуч одной из городских школ на днях с ужасом обнаружила у своего 14-летнего ученика.

Автор — независимый журналист

Опубликовано: 2012-04-18
Источник: vedomosti.ru

1263940289

Notice: ob_flush(): failed to flush buffer of Combiner::replace_content (1) in /var/www/html/economics-online.org/news.php on line 71